• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:53 

Идея 6

Зеркальный скальпель
Эволюцию можно рассматривать как перевод обобщенных циклов (материи, энергии, информации и т.п.) из внешней среды в эволюционирующий объект (и наоборот), и их последующую запаковку в генетической информации. Перевод внутрь объекта можно считать прогрессом, обратно - регрессом.

Соответственно, тактом эволюции будет перевод одного нового цикла через границу объекта плюс решение противоречий между всеми между всеми циклами, оказавишимися внутри объекта после предыдущего действия.

Направление эволюции определяется точкой наименьшего сопротивления в пространстве обобщенных циклов. На данный момент это информационные циклы.

22:32 

Мысль вслух

Зеркальный скальпель
Резкое ускорение распада какой-либо структуры с высокой степенью вероятности означает возникновение новой структуры (начала процесса ее формирования).

22:28 

Идея 5

Зеркальный скальпель
Подход к решению проблем.

В случае неэффектиности рациональных методов решения ситуации следует применять иррациональные (субъективные), причем ответственность за принятое решение в данном случае превращается в контур турбонаддува (как в СССР). При этом желательна замена внешнего турбонаддува внутренним (убеждения, совесть), причем добровольным.

22:06 

Мысль вслух

Зеркальный скальпель
Образ действия США в современном мире - перевод других сущностей на свою временную линию. При этом выделяется энергия, которая и присваивается США. Можно сказать, что США вампирят будущее других стран/культур/сущностей.

20:23 

Критерии оценки ролевых игр

Зеркальный скальпель
Игры можно оценивать по четырем наборам параметров:
1. уровень смыслового наполнения игры (в первую очередь новые задумки и идеи)
2. уровень соответствия задуманного воплощенному (антураж, отыгрыш, развитие сюжетных линий)
3. уровень технологизации (сюда входит в первую очередь возможность использовать в других играх приемы и технологии, отработанные в этой)
4. субъективные впечатления участников игры и мастерской группы

20:19 

Зачем я делаю игры

Зеркальный скальпель
Как мастер я прорабатываю мир, осуществляю его проекцию в текущую реальность и предлагаю игрокам поучаствовать в этом проецировании. Персонажи - это линзы, фокусирующие игроков в разработанный мир, делающие их частью проекции. Попадая на время в другой мир игрок может получить массу уникального опыта. Я даю ему такую возможность.
Любой игрок для меня - соавтор. Написание игры - способ поделиться информацией и продемонстрировать окружающим новосозданный мир. Проведение игры - взаимообмен информацией с игроками. По тем же правилам взаимодействую с мирами, созданными другими мастерами, в которых выступаю как игрок.

23:01 

Базовое определение

Зеркальный скальпель
Война - это способ решения конфликта, при котором выживание противника не рассматривается в качестве граничного условия

Применительно к социуму войну можно рассматривать как решение культурных и социальных противоречий насильственным путем.

22:22 

Мысль вслух

Зеркальный скальпель
Патентование информации есть акт ее присваивания, и не больше. Следовательно, ее присвоит себе тот, кто сильнее, и все. А патентное право - не более чем инструмент для легализации подобного присваивания.

22:15 

Выводы после одной дискуссии

Зеркальный скальпель
Существует определенная разница между невозможно и возможно, но плохо. Одно понятие оперирует физическим пространством, второе - моральным. А мораль у разных людей может быть весьма разной.

22:02 

Забавное наблюдение

Зеркальный скальпель
Если силы на обеспечение своих прав не хватает, то эти права теряют силу :)

21:50 

К вопросу о справедливости

Зеркальный скальпель
Прибыль (вернее, ренту) может получать лишь тот, кто своей работой облегчил людям жизнь, и только до тех пор, пока его работа это обеспечивает. Иначе - извините...

21:41 

Базовое определение

Зеркальный скальпель
Понятийный/семантический/смысловой спектр - это набор всех значений слова/фразы. Иногда одно и то же слова имеет весьма широкий спектр (например, "танк" - это и боевая машина, и большой бак для бензина).

21:26 

Как я учился быть переводчиком

Зеркальный скальпель
Представил пару людей как сгустки информации, посмотрел, какую информацию дает один, а какую воспринимает другой. Сравнил их. Повторил раз двадцать на разных людях в разных вариантах. На основе этого научился понимать внутренние языки разных людей, а потом попытался объяснить одному то, что, как мне казалось, хочет ему сказать другой. После того, как мне раз десять подряд удалось объяснить в десяти словах то, что другие безуспешно пытались объяснить друг другу в многочасовых разговорах, сделал вывод, что это, наверное, работает. Попутно выяснилась главная проблема такого подхода - большие трудности с людьми, непоколебимо уверенными в абсолютной правоте собственной точки зрения.

20:52 

Поток сознания на тему "Информация"

Зеркальный скальпель
1. Информацию нельзя корректно измерить как в денежном выражении, так и в усилиях по ее получению. Адекватной платой за информацию может быть только другая информация.

2. А какой тогда стимул ее создания?
Схема предельно проста. Дело в том, что когда ты делишься информацией, у тебя самого она не пропадает. А вот взамен к тебе приходит новая информация (хотя бы та, что другому человеку эта информация по каким-то причинам нужна, а может, и информация об этих самых причинах). Ну и плюс второй может тебе тоже взамен предоставить какую-то информацию. Таким образом получается, что ты, отдавая, вроде как ничего не потерял, зато что-то приобрел. И, как ни парадоксально, чем больше информации будешь отдавть, тем больше ее у тебя окажется.

3. Мысль - это отражение некого информационного объекта в мозгу.

4. Информационный объект - это информация, замкнутая относительно рефлексии (т.е. осознанная кем-то или осознавшая себя информация).

23:30 

Мысль вслух

Зеркальный скальпель
Построение машин и механизмов человечеством - это нечто вроде "скелетной революции" докембрия у живых существ.

23:25 

Цитата, под которой готов подписаться

Зеркальный скальпель
Человеческий мозг ведет себя так, как если бы он состоял из двух частей: Думающего и Доказывающего. Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет.
(с) Роберт Антон Уилсон

22:19 

Поток сознания на тему "Научные теории"

Зеркальный скальпель
Любая научная теория возникает при связывании определенным образом некоторого набора имеющихся фактов (и, возможно, некоторых допущений-гипотез). Но, поскольку связать факты можно большим количеством различных способов, на одном и том же наборе фактов можно построить большое количество различных теорий. Формально они равноправны, хотя и могут явно противоречить друг другу.

Критерием полезности любой теории в первую очередь служит ее предсказательная сила, то есть возможность при помощи соответствующей теории получать/находить новые факты или хотя бы указывать области их поиска (вроде "Здесь рыбы нет! - Кто говорит? - Директор катка!" ). Обнаружение факта, противоречащего теории, означает либо ложность данной теории, либо выход за границы ее применимости.

Факт признания одной из теорий верной вовсе не означает, что вторая неверна. Просто у них разные границы применимости. Никто ведь не считает, что показания термометра не верны, если верны показания амперметра.

Большинство революционных теорий создавались как умозрительные конструкции, имеющие дело только с абстракциями. Как примеры - модель солнечной системы Коперника, ньютоновская физическая теория, периодическая таблица Менделеева, квантовая механика. Лишь потом эти модели и теории получали практическое применение.

22:11 

Базовое определение

Зеркальный скальпель
Теория называется научной, если:
1) она подтверждается фактами
2) допускает возможность фальсификации (опытного опровержения)
3) указаны границы ее применимости

21:21 

Мысль вслух

Зеркальный скальпель
Методичка, книга, научная теория - побочные продукты деятельности ума.

21:19 

Информация к размышлению

Зеркальный скальпель
Информационный объект часто ведет себя подобно живому существу. И его желания могут не совпадать с желаниями его носителей (в том числе и людей).

Логические голограммы

главная